Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Действие фильма происходит по большей части на затерянном в океане острове, заселенном как живыми существами, так и существами, порожденными неограниченным детским воображением. Чтобы найти места для натурных съемок, которые смогли бы отразить очарование и красоту жизни Ним на острове посреди океана, а также таящиеся в этой жизни опасности, съемочная группа совершила путешествие в буквальном смысле слова на другой конец земли — в Австралию, которая сама является гигантским островом с роскошными джунглями, золотыми пляжами и невероятными подводными рифами

   «Нам нужен был, с одной стороны, настоящий тропический пейзаж, а с другой — сильная кино-инфраструктура. А еще нам нужно было найти место, которое выглядело бы как "самый прекрасный остров на свете"! И все это мы нашли в Австралии», — говорит Пола Мазур.

 В конце концов фильм снимали на Золотом побережье Куинсленда (штат на северо-востоке Австралии — прим.пер.), известном своими залитыми солнцем пляжами, в павильонах киностудии, где морские львы могли беспрепятственно резвиться в резервуарах с водой, а также на острове Хинчинбрук, где когда-то жили австралийские аборигены, а сейчас там расположился Австралийский национальный парк. Остров весь покрыт буйными лесами, берега представляют собой или песчаные пляжи, или заросли мангровых деревьев — настоящий рай, вполне достойный Ним.

 Визуальный ряд фильма Марк Левин и Дженнифер Флэкетт разрабатывали, призвав на помощь трио настоящих профессионалов: это кинооператор Стюарт Драйберг, который был номинирован на премию Оскар за свою такую выразительную и лирическую работу в исторической ленте Джейн Кэмпион «Пианино», снимавшуюся в Новой Зеландии; художник-постановщик Барри Робисон, который участвовал в создании очень большого количества фильмов, начиная от популярной комедии «Незваные гости» (Wedding Crashers)  до ленты X Men Origins: Wolverine, которая выйдет на экраны в 2009 г.; художник по костюмам Джеффри Курланд, номинированный на премию Оскар за работу в драме Вуди Аллена «Пули над Бродвеем».

  Драйберг говорит, что его больше всего привлекла в фильме возможность погрузиться в магический реализм — жанр, который его всегда чрезвычайно интересовал: «Основная идея фильма — как сохранить баланс между реальным миром и фантастическим миром воображения, — объясняет он. — Остров Ним — это, безусловно, место в реальном мире, но мы хотим, чтобы оно выглядело все-таки немножечко необычным».

Драйберг говорит, что его больше всего привлекла в фильме возможность погрузиться в магический реализм — жанр, который его всегда чрезвычайно интересовал: «Основная идея фильма — как сохранить баланс между реальным миром и фантастическим миром воображения, — объясняет он. — Остров Ним — это, безусловно, место в реальном мире, но мы хотим, чтобы оно выглядело все-таки немножечко необычным».

 Одной из самых сложных задач для Драйберга стала необходимость связать визуально сцены, снятые в павильонах киностудии, особенно в домике на дереве,  и сцены, которые снимались в настоящих джунглях: «Тут многое зависит от освещения. А еще одна вещь, которая позволила нам придать нашим искусственным джунглям более естественный вид, это установка, вырабатывающая пар, чтобы вся наша растительность была все время окутана влажной дымкой. Мы поместили на крышу павильона довольно сложное приспособление, примерно такое, какие устанавливают внутри огромных оранжерей, и все наши тропические растения были постоянно окутаны туманом. Это было очень эффектное зрелище».

Что же касается любимого эпизода Драйберга, то он говорит, что их было несколько, однако отмечает: «Иногда удается поймать действительно необыкновенные моменты, и один из них для меня — кадр, где Ним стоит на носу лодки своего отца и они плывут к кораблю, доставившему им продовольствие. И вот лодка плывет, Джек стоит у руля, сияет солнце, за кормой у них мы видим остров изумительной красоты — совершенно волшебная картинка, от которой сразу повышается настроение».

Художник-постановщик Барри Робисон работал в тесном контакте с Драйбергом для того, чтобы добиться от визуального ряда фильма ощущения, которое он определил как «реальность, но реальность сказочная». А начал Робисон с нескончаемых разговоров с Левином и Флэкетт о том, как лучше построить этот невероятный дом на дереве, в котором живет Ним на острове, а также как обставить резко контрастирующую с ним квартиру Александры в Сан-Франциско. «Никогда в жизни я не работал одновременно с двумя режиссерами, которые к тому же обладают безупречным чувством стиля, — говорит он. —  С самого начала это был замечательный процесс».

 Главным событием этого замечательного процесса стало строительство буквально на пустом месте причудливого дома в стиле дом-на-дереве, в котором живут Джек и Ним, а также лаборатории Джека. Этот необычный дом должен был отвечать практическим нуждам этой маленькой семьи, а также пробуждать самые невероятные детские фантазии: «Думаю, что каждый в свое время мечтал жить в таком доме на дереве, в котором живет Ним, — говорит Левин. — Это совершенно замечательное, волшебное место».

 Сначала Робисон хотел построить дом на ветвях настоящего дерева в настоящих джунглях на острове Хинчинбрук, который сыграл роль острова Ним, однако осуществлению этого плана помешали ... животные. Когда Робисон узнал, что друзей Ним — морских львов — можно снимать только в павильоне киностудии, где можно обеспечить их безопасность, он порылся в своем театральном прошлом и сумел воссоздать на киностудии кусочек дикой природы, построив очень сложную декорацию. «Это строительство потребовало от нас всех немало храбрости, — говорит Робисон. — Однако работать со Стюартом Драйбергом — это сплошное удовольствие. Он совершенно блестящий оператор, сумевший сделать так, чтобы этот дом на дереве стал действительно частью острова».

 Когда еще только составлялся проект этого экстравагантного жилища, Робисон работал в тесном контакте с арт-директорами Ясинтой Леонг, Деборой Райли и главным арт-директором Колином Гибсоном, а также с группой студентов-архитекторов из колледжа в Брисбейне. «Сначала нам нужно было смастерить дерево, которое мы соорудили  на основе настоящего инжирного дерева, обладающего невероятной корневой системой, а наверху, на нем —  дом, а потом уже  — лаборатория Джека, — объясняет он. — Мне хотелось, чтобы эта конструкция создавала ощущение спонтанности, молодости, свежести, поэтому мне было очень приятно работать в окружении такого количества молодых людей, обладающих нестандартным мышлением».

 Главное помещение в доме на дереве — это комната Ним, в которую можно попасть по причудливой лестнице; это убежище расположено на третьем этаже, прямо под островерхой крышей с вороньим гнездом на ней, похожим на вышку дозорного, откуда открывается панорамный вид. Учитывая  любовь Джека и Ним к природе, их дом оснастили огромным количеством приспособлений, которые явно одобрила бы любая партия "зеленых": солнечные батареи, ветряные генераторы, крыша устроена так, чтобы можно было собирать дождевую воду, кроме того, есть компостная яма. В работе Робисон повсеместно использовал экологически чистое бамбуковое дерево, а также пластик, подверженный биологическому разложению.

  «Барри долго размышлял над тем, каково это — в XXI веке жить на острове, вдали от цивилизации, самим выращивать себе еду, жить целиком на самообеспечении, — объясняет Флэкетт. — Все эти новации в духе "зеленых" характеризуют Джека и Ним как людей очень современных и тонко чувствующих красоту природы».

 Детали были очень важны, но то, что получилось в целом, очень понравилось Робисону: «В конце концов самое главное — то, что этот дом на дереве внушает очень светлое, радостное чувство, он —  просто квинтэссенция Ним, — подводит итог Робисон, — когда вы находитесь там, внутри — вы ощущаете волшебство».

 Режиссеры тоже были в восторге от того, что создали Робисон и его команда: «Этот дом на дереве выглядит как настоящий дом, как место, в котором вам действительно хотелось бы жить. Но нам еще важно было подчеркнуть, что это очень необычное место, непохожее на другие».

 Еще одной серьезной задачей для Робисона стало создание интерьера квартиры Александры в Сан-Франциско, оформленной  в викторианском стиле, где автор самых популярных в мире приключенческих книг прячется от этого мира, который для нее слишком велик и страшен.  Он решил представить квартиру Александры как оазис в середине густонаселенного, суматошного города: «Это была очень сложная декорация, для строительства которой мне потребовалось привлечь весь мой театральный опыт, — замечает художник-постановщик. — Когда вы видите Александру, открывающую дверь квартиры, а вдали видите раскинувшийся Сан-Франциско и мост  Золотые ворота — это несколько неестественная перспектива, и задание было не из легких».

 Квартиру Александры команда дизайнеров заполнила эклектичным набором огромного количества предметов из разных уголков планеты: «У вас создается ощущение, что здесь живет женщина, которая пытается вести жизнь бывалого путешественника, не выходя из дома, — замечает Мазур. — Это ощущение было очень важным для Джоди».

 Хотя Робисон с большим удовольствием занимался созданием как интерьера квартиры, так и домом на дереве, его любимой работой для этого фильма стала последовательность сцен, с которой картина начинается: кораблик, плывущий по бумажным волнам, в то время как Ним рассказывает захватывающую историю своей жизни. Вдохновленный и умиленный умной книжкой, детским мировоззрением и особенностями памяти ребенка, Робисон уговорил режиссеров позволить ему использовать в этом эпизоде не современную компьютерную графику, а трехмерные модели и бумажных кукол: «Часто самые простые фокусы производят впечатление настоящего волшебства, потому что дети обладают потрясающей свободой  воображения, и именно поэтому я считаю, что не нужно стремиться рассказать все, — так объясняет он свой выбор. — И еще мне кажется, что этот эпизод вышел просто очаровательным».

 Это ощущение очарования не оставляло Марка Левина и Дженнифер Флэкетт во время работы над фильмом; очарованием полны были актерские работы, очарованием сквозил каждый кадр фильма: «Мы все вместе дружно работали над тем, чтобы создать это чудесное место, рассказать эту удивительную историю, показать мир, созданный Венди Орр. Остров Ним — это такое место, куда вы можете попасть с помощью воображения, и зрители увидят, что это место не похоже ни на какое другое из тех, где им довелось побывать».

Реклама